Проверка системы питания ВАЗ 2107: от бензонасоса до карбюратора

Проверка системы питания ВАЗ 2107: от бензонасоса до карбюратора

Проверка бензонасоса

Если бензин не поступает в карбюратор ВАЗ 2107, первым делом следует проверить работоспособность бензонасоса.​ Для этого можно выполнить несколько простых действий⁚

  1. Прислушайтесь к работе насоса. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук работающего электромотора бензонасоса. Отсутствие звука может свидетельствовать о его неисправности или проблемах с подачей питания.​
  2. Проверьте наличие топлива в баке.​ Казалось бы, очевидно, но иногда проблема кроется именно в этом.​ Убедитесь, что в баке достаточно бензина для работы двигателя.​
  3. Проверьте топливные шланги.​ Осмотрите шланги, идущие от бензобака к карбюратору, на наличие трещин, перегибов или повреждений.​ При необходимости замените поврежденные участки.​

Если бензонасос работает исправно, топливо в баке есть, а шланги не повреждены, то причина неисправности кроется в другом узле системы питания.​

Проверка системы питания ВАЗ 2107: от бензонасоса до карбюратора

Проверка топливного фильтра

Топливный фильтр – важный элемент системы питания автомобиля, который защищает карбюратор от попадания грязи, ржавчины и других посторонних частиц.​ Засоренный фильтр может стать причиной затрудненного поступления бензина в карбюратор ВАЗ 2107.​

Для проверки топливного фильтра необходимо⁚

  1. Найти фильтр.​ Обычно он расположен под капотом автомобиля, на топливной магистрали, идущей от бензобака к карбюратору.​
  2. Снять фильтр. Ослабьте хомуты, крепящие шланги к фильтру, и аккуратно снимите его.​ Обратите внимание на направление стрелки на корпусе фильтра – оно указывает направление движения топлива.​
  3. Осмотреть фильтр.​ Если фильтр сильно загрязнен, то его необходимо заменить на новый.​
  4. Продуть фильтр.​ В некоторых случаях, если фильтр не сильно загрязнен, его можно попробовать продуть сжатым воздухом в обратном направлении движения топлива.​

После проверки или замены топливного фильтра установите его на место, соблюдая направление стрелки, и надежно закрепите хомуты.​ Убедитесь в отсутствии утечек топлива.​

Проверка топливных трубок и шлангов

Топливные трубки и шланги соединяют бензобак, бензонасос, фильтр и карбюратор в единую систему. Их повреждение или разгерметизация – одна из частых причин проблем с подачей топлива в ВАЗ 2107.​

Для проверки топливных трубок и шлангов необходимо⁚

  1. Внимательно осмотрите все трубки и шланги, идущие от бензобака до карбюратора, на наличие трещин, порезов, следов перетирания или других повреждений.​
  2. Обратите внимание на состояние хомутов, крепящих шланги. Убедитесь, что они надёжно затянуты и не ослаблены.​
  3. Проверьте герметичность соединений. Запустите двигатель и внимательно осмотрите все соединения топливных трубок и шлангов на предмет утечек бензина.​ При обнаружении течи немедленно заглушите двигатель.​

Обнаруженные повреждения трубок и шлангов требуют обязательной замены.​ При установке новых деталей используйте качественные хомуты и убедитесь в надежности их фиксации.​

Проверка системы питания ВАЗ 2107: от бензонасоса до карбюратора

Проверка карбюратора

Если бензонасос исправно качает топливо, фильтр чистый, а трубки и шланги герметичны, то проблема с подачей бензина может быть связана с самим карбюратором ВАЗ 2107.​

Вот несколько пунктов для проверки карбюратора⁚

  1. Проверьте наличие топлива в поплавковой камере.​ Для этого можно воспользоваться смотровым окном на корпусе карбюратора или аккуратно открутить пробку поплавковой камеры.​ Уровень бензина должен быть в пределах нормы, указанной в руководстве по эксплуатации.​
  2. Проверьте состояние топливного жиклера.​ Он может быть забит грязью или смолистыми отложениями. Прочистите жиклер сжатым воздухом или тонкой проволокой.​
  3. Осмотрите игольчатый клапан.​ Он отвечает за перекрытие подачи топлива в поплавковую камеру.​ Клапан должен свободно перемещаться и плотно прилегать к седлу, предотвращая утечки.​

Если вы не уверены в своих навыках ремонта карбюратора, лучше обратиться к специалисту.​ Некорректная регулировка или ремонт карбюратора может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Проверка электрической цепи бензонасоса

Если при включении зажигания не слышно характерного звука работающего бензонасоса, то причина может крыться в неисправности его электрической цепи.​

Для проверки цепи выполните следующие действия⁚

  1. Проверьте предохранитель бензонасоса. Найдите его в монтажном блоке предохранителей, руководствуясь схемой на крышке блока.​ Проверьте целостность предохранителя визуально или с помощью мультиметра.​
  2. Проверьте реле бензонасоса.​ Обычно оно расположено в монтажном блоке рядом с предохранителями.​ Попробуйте заменить реле на заведомо исправное.​
  3. Проверьте наличие напряжения на контактах бензонасоса.​ Для этого воспользуйтесь мультиметром, подключив его к контактам разъема бензонасоса. При включенном зажигании на контактах должно быть напряжение 12 Вольт.​

Если на контактах бензонасоса отсутствует напряжение, то необходимо проверить проводку от замка зажигания до бензонасоса на наличие обрывов и плохих контактов.​

Проверка реле бензонасоса

Реле бензонасоса в ВАЗ 2107 – это электромеханический переключатель, который отвечает за подачу напряжения на бензонасос при включении зажигания.​ Если реле выходит из строя, бензонасос не будет работать, и топливо не поступит в карбюратор.​

Существует несколько способов проверки реле бензонасоса⁚

  1. Проверка «на слух».​ Попробуйте включить зажигание и прислушайтесь к работе реле. Рабочее реле издает характерный щелчок при срабатывании.
  2. Замена на заведомо исправное.​ Самый простой и быстрый способ – заменить реле бензонасоса на заведомо рабочее.​ Если после замены бензонасос заработал, значит, причина была именно в неисправном реле.​
  3. Проверка с помощью мультиметра.​ Подключите мультиметр к контактам реле и проверьте наличие напряжения на управляющем контакте при включении зажигания.​ Затем проверьте, замыкаются ли силовые контакты реле при подаче напряжения на управляющий контакт.

Если в результате проверки выявится неисправность реле, замените его на новое.​ Установка заведомо рабочего реле – это самый простой и надежный способ решения проблемы.​

Проверка предохранителя бензонасоса

Предохранитель бензонасоса защищает электрическую цепь от перегрузок и короткого замыкания.​ Если предохранитель перегорел, бензонасос не будет получать питание и качать топливо в карбюратор.​

Чтобы проверить предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2107⁚

  1. Найдите монтажный блок предохранителей.​ Обычно он расположен под панелью приборов со стороны водителя или пассажира.​
  2. Определите предохранитель бензонасоса. На крышке монтажного блока обычно нанесена схема расположения предохранителей.​ Найдите на схеме предохранитель, отвечающий за бензонасос.
  3. Извлеките предохранитель.​ Для этого можно воспользоваться специальным пинцетом, который часто крепится к крышке блока, или небольшими плоскогубцами.​
  4. Проверьте целостность предохранителя.​ Визуально осмотрите плавкую вставку предохранителя.​ Если она перегорела (разорвана), замените предохранитель на новый аналогичного номинала.

Важно использовать предохранитель того же номинала, что указан на крышке монтажного блока или в руководстве по эксплуатации автомобиля.​ Установка предохранителя с другим номиналом может привести к повреждению электрооборудования.​

Проверка датчика уровня топлива

Важно понимать, что на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем датчик уровня топлива не влияет напрямую на подачу бензина в карбюратор.​

Датчик уровня топлива отвечает только за отображение количества бензина в баке на приборной панели.​

Поэтому, если у вас возникли проблемы с подачей топлива в карбюратор, проверка датчика уровня топлива не поможет найти причину неисправности.

Сосредоточьтесь на проверке бензонасоса, топливных трубок и шлангов, топливного фильтра, а также самого карбюратора.

Обращение к специалистам

Если вы проверили все описанные выше пункты, но так и не смогли определить, почему бензин не поступает в карбюратор ВАЗ 2107, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.​

Автомеханики в сервисе обладают необходимым опытом, знаниями и оборудованием для диагностики и ремонта топливной системы автомобиля. Они смогут точно определить причину неисправности и быстро устранить ее.​

Не стоит затягивать с обращением к специалистам, особенно если вы не уверены в своих силах.​ Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта могут привести к усугублению проблемы и дополнительным затратам на ремонт.

Оцените статью