Почему свистит резина на поворотах
Свист резины на поворотах – довольно частое явление‚ которое может быть вызвано разными причинами. Чаще всего это связано с физикой движения автомобиля и особенностями взаимодействия шин с дорожным покрытием. В повороте на колеса автомобиля действуют боковые силы‚ которые стремятся сместить автомобиль с траектории движения.
Нарушение углов установки колес
Неправильные углы установки колес – одна из самых распространенных причин свиста резины в поворотах. Если схождение‚ развал или кастер выставлены неправильно‚ шины контактируют с дорогой не всей своей поверхностью. В результате часть протектора проскальзывает‚ издавая характерный свист. Это не только раздражает слух‚ но и приводит к ускоренному и неравномерному износу шин.
Скорость автомобиля и крутизна поворота
Чем выше скорость автомобиля и круче поворот‚ тем больше боковая сила действует на шины. При высоких нагрузках протектор может начать проскальзывать‚ что и приводит к появлению свиста. Это не всегда говорит о неисправности – просто покрышки достигли предела своих возможностей.
Состояние и тип покрышек
Склонность шин к свисту зависит от многих факторов‚ включая рисунок протектора‚ состав резиновой смеси‚ степень износа и даже производителя. Например‚ шины с агрессивным рисунком протектора‚ предназначенные для спортивной езды‚ могут издавать шум даже при небольших нагрузках. С другой стороны‚ изношенные шины с «лысым» протектором теряют сцепление с дорогой и начинают свистеть при малейшем повороте руля.
Погодные условия
Дождь‚ снег‚ гололед – все это значительно ухудшает сцепление шин с дорогой. Во влажных условиях резина легче теряет сцепление и начинает скользить‚ издавая при этом характерный свист. В жаркую погоду‚ наоборот‚ асфальт нагревается‚ и шины становятся более мягкими‚ что также может привести к свисту‚ особенно на высоких скоростях.
Состояние дорожного покрытия
Гладкий асфальт обеспечивает лучшее сцепление‚ чем шершавый‚ поэтому на новом асфальте шины реже издают свист. Наоборот‚ на старом‚ изношенном покрытии‚ а также на дорогах с гравийным покрытием вероятность свиста значительно выше. Это связано с тем‚ что на таких поверхностях шинам сложнее «цепляться» за дорогу‚ особенно в поворотах.